?

Log in

No account? Create an account

svpodlaskina


Записки о поездках и путешествиях


Previous Entry Share Next Entry
Горы и море (кон. мая - нач. июня). ч. 1 - Апшеронская узкоколейная железная дорога.
svpodlaskina
Лето только-только подкралось к нам, а мы уже отправились в большое летнее путешествие к горам и морю!

И первым этапом нашей поездки стала Ашеронская узкоколейная железная дорога.
Апшеронская узкоколейная железная дорога — крупнейшая горная узкоколейная железная дорога на территории России и бывшего СССР. Строилась и использовалась в основном для вывоза леса, использовалась также как пассажирская. Управление дороги находится в городе Апшеронск, Краснодарского края. Ширина колеи: 750 мм. Дата открытия первого участка: 1927 год. подробно здесь

Сюда мы попали благодаря проекту "Заповедные железные дороги"



Апшеронск удивил нас вот такой вот статуей мужчины с чем-то похожим на атом. Никакой таблички или надписи на нем нет, поэтому кто это, мы не знаем. Если кто-нибудь знает, напишите, пожалуйста в комментариях.



К сожалению, узкоколейки повсеместно разбираются. Так и здесь, Апшеронская узкоколейная железная дорога начинается со станицы Черниговская. (От Апшеронска до Черниговской пути разобрали 2010 году).

Вот так выглядит здание вокзала.



Для местных жителей узкоколейка - это основное средство сообщения между поселками. Автомобильная дорога в некоторых местах имеет весьма условный характер и сильно зависит от погоды.
Вот такой вот локомотивчик с пассажирскими местами называется автомотриса (или, как называют ее местные: матрица). Автомотриса на этом фото отправлялась в один из горных поселков на празднование Дня Села.



А вот этот локомотивчик с открытой платформой на прицепе приехал за нами.



Открытая платформа для перевозки грузов не имеет никаких мест для сидения (нет ни скамеек, ни кресел) и сидеть приходится прямо на платформе.



Мы тронулись в путь. Нас ждали горы, ущелья и 30 километров по узкоколейке.



Открытая платформа - это минимум комфорта и максимум возможности для фотографирования!



Поскольку платформа была зафрахтована организатором специально для нашей поездки, машинист останавливался в живописных местах.







Во многих местах рельсы пролегают по различным мостам и мостикам над реками, водопадами и просто обрывами.



Вместе с нами часть пути проделали местные жители, которые везли звуковую аппаратуру на празднование Дня Села.









Погода в горах меняется стремительно. Только что светило солнце, и, вдруг, пошел дождь. Все спрятались в вагончике.



Но самые стойкие остались на платформе не смотря ни на что!



Гулять по мостикам, на которых между шпалами видно пропасть, очень забавно, но шекочет нервы.









И вот, также неожиданно, как и начался, дождь кончился. Снова солнышко!



Ущелье "Волчьи ворота".



Даже эти труднодоступные места не миновала война...



Этот обелиск посвящен неизвестному советскому солдату, который в августе 1942 года неделю пулеметным огнем сдерживал немецкое наступление. Один!



А вдоль путей, если присмотреться, можно найти спелую землянику!



Горы, реки, лес, ущелья - это все не позволяет оторвать взгляд! Вокруг фантастические красоты!







Наш гид Михаил за время поездки рассказал нам множество интересной информации.







Всю дорогу рельсы узкоколейки не оставляют впечатление игрушечных!



А горы манят к себе.





И красота на каждом шагу.





Улитки диаметром примерно 5 см.



Удивительное зрелище: зацветающий лимон!



А рядом: лимон созревающий!







А на конечной станции (поселок с символичным названием "Отдаленный") мы увидели вот такое чудо!



Узкоколейная хлебовозка!



Мы подумали, что это какая-то самоделка. Но нет, это Грузовая моторная дрезина ГМД-4!







Нам кажется, что Урал-вахтовка - это лучшее пассажирское транспортное средство после узкоколейки.



А вот для чего на самом деле нужна узкоколейка! Лес возить.









Можно с уверенностью сказать, что у нас (да и у вас, наверное) в детстве такого аттракциона не было! Дети разгоняют бегом тележку, запрыгивают в нее на ходу и едут метров 30-40. Доска в руках у мальчика - это тормоз.



На обратном пути часть туристов, не выдержав невзгод передвижения на открытой платформе, решила ехать лежа.



Вернувшись в станицу Черниговская, мы отправились в Гуамку, где нас ждала еще одна узкоколейка.
Во время вечерней прогулки по поселку мы осмотрели местные достопримечательности.

Памятник работникам лесного хозяйства.



Ныне не действующий вокзал гуамской узкоколейки.





снегоуборочный вагон.





И цистерну.



Ну а про поездку на узкоколейной железной дороге в Гуамском ущелье и другие наши приключения читайте в продолжении.